Математика, информатика http://fihel.ru/ Информатика Локальные и глобальные сети

Искусство Западной Европы

Ювелирные изделия

Диадема. Первая половина XIX в. Западная Европа.

Подвеска «Бюст Ангиной». 30-е гг. XIX в. Австрия.

 

В период ампира ювелиры подражали античности в выборе формы украшений и драгоценных камней. Выше всего ценились жемчуг и кораллы. Из сардоникса и агата вырезали камеи, которыми отделывали броши, браслеты, серьги, запонки, диадемы (головные украшения). Однако в это время появилось немало оригинальных нововведений. Одно из них - бриллиантовое колье в ажурной незаметной оправе, выгодно подчёркивающей красоту и прозрачность драгоценных камней.

Расцвело и искусство золотых дел мастеров. Точная чеканка, идеальная полировка, четкость гравированных изображений отличают столовые приборы Жана Батиста Клода Одио (1843—1850) и Анри Огюста (1759—1816), дорожные и туалетные принадлежности работы Мартена Гийома Бьенне (1764—1843).

Эстетические задачи техники

Во времена Реставрации и бидермейера дорогих изделий стало меньше — символический смысл ставился выше материальной стоимости вещей. Незатейливый медальон с инициалами друга носили с большей охотой, чем бриллиант в роскошной оправе. Только в 30—40-х гг. XIX в. возвратилось пристрастие к ценным и сложным украшениям. Большинство ювелиров той поры подражали образцам прошедших исторических эпох, нередко с большим вкусом. [an error occurred while processing this directive]

В середине XIX в. появилась техника дешёвой механической обработки драгоценных металлов. Изделия массового производства начали вытеснять произведения искусных ювелиров. Складывавшиеся тысячелетиями традиции вновь оказались забытыми.

Древнерусское искусство Зодчество.