Искусство России

Электротехника http://rstud.ru/

Техническая механика
Западная Европа
Архитектура Франции эпохи Наполеона
Немецкая архитектурная школа
Британский парламент
Неоклассицизм
Живопись Испании
Французская школа живописи
Антуан Гро
Живопись Бидермецера
Уильям Тернер
Национальная галерея
Оформление интерьера
Декоративная бронза
Фарфорв стиле ампир
Ювелирные изделия
Искусство России
Петербургская биржа
Горный институт
Михайловский дворец
Александрийский театр
Исаакиевский собор
Триумфальные ворота
Василий Тропинин
жанр бытовой сатирической картины
Алексей Венецианов
Искусство XVIII века
Франция рококо
архитектура неоклассицизма
Говорящая архитектура
портретный жанр
Луврский музей
Италия
Позднее Барокко
Рим и Венеция
Жанр портрета
Городской пейзаж
Англия
Собор Святого Павла
Палладианство
Готическое Возрождение
Британский музей
Германия
Дворец архиепископа-курфюрста
Замок Шарлоттенбург
Сан-Суси
Бранденбургские ворота
Россия
Санкт-Петербург
Летний сад
Архитектура Москвы
Бартоломео Растрелли
Академия художеств
Таврический дворец
Архитектура Царицыно
Памятник Петру I
Владимир Боровиковский
Страны Дальнего Востока
Искусство Индии
Искусство Арабских стран
Искусство Этрусков
Искусство Возрождения
Искусство Нидерландов
Искусство Франции
Искусство Германии

Искусство России XIX столетие в России началось с дворцового переворота. В 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит император Павел I. Вера в просвещённого монарха, надежды на социальные преобразования связывались с сыном Павла — молодым императором Александром I (1801 — 1825 гг.), однако они не оправдались.

Архитектура и скульптура

Андреян Захаров (1761 — 1811)

Петербургская биржа

Андрей Воронихин (1759-1814)

Горный институт В 1806 г. А. Н. Воронихин получил заказ на перестройку зданий Горного кадетского корпуса (с 1833 г. — Горный институт), размешавшихся на юго-западной оконечности Васильевского острова. Шесть старых двухэтажных построек, которые он занимал, располагались параллельно набережной Невы, прихотливо изгибаясь и образуя ломаную линию разнохарактерных фасадов Графические редакторы

Карл Росси (1775-1849)

Михайловский дворец

Здания министерств и арка Главного штаба на Дворцовой площади

Александрийский театр в Санкт-Петербурге

Василий Стасов (1769—1848)

Павловские казармы Василий Петрович Стасов — один из немногих русских архитекторов, чье творчество связано и с Москвой, и с Петербургом. Он родился в небогатой дворянской семье в Москве. Уже в четырнадцать лет Стасов поступил на государственную службу сначала чертёжником, а позднее помощником архитектора. [an error occurred while processing this directive]

Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Огюст де Монферран - Исаакиевский собор

Архитектура Москвы

Осип Бове (1784—1834)

Реконструкция Красной площади

Петровский (Большой) театр

Триумфальные ворота в Москве

Иван Мартос (1754—1835) Творчество скульптора Ивана Петровича Мартоса, воспитанника Академии художеств, заслужившего право на поездку в Рим, принадлежит в основном XIX столетию. Однако ещё в конце XVIII в. он создал ряд замечательных скульптур.

Доменико Жилярди (1785—1845)

Университет

Здание Опекунского совета в Москве

Дом Луниных

Константин Тон - Храм Христа Спасителя

Медальер Федор Толстой (1783—1873)

Живопись Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.

Орест Кипренский (1782-1836)

«Портрет мальчика А. А. Челищева»

«Портрет Е. В. Давыдова»

«Портрет девочки в маковом венке»

«Портрет Е. С. Авдулиной»

«Портрет А. С. Пушкина»

Василий Тропинин (1776—1857)

Сильвестр Щедрин (1791-1830) Сильвестр Феодосиевич Щедрин вырос в среде художников. Его отец, Феодосии Фёдорович, был скульптором, а дядя, Семён Фёдорович, - пейзажистом. В девять лет Щедрин поступил в Академию художеств. Восхищение городскими видами итальянца Каналетто, которые он видел в Эрмитаже, а также, вероятно, влияние дяди определили выбор будущего живописца — он стал пейзажистом.

«Новый Рим. Замок Святого Ангела»

«Набережная Мерджеллина в Неаполе» и цикл «Террасы на берегу моря»

Карл Брюллов (1799-1852) Карл Павлович Брюллов ещё студентом имел репутацию молодого гения. Позже, когда художник стал знаменитым, его прозвали Великим Карлом. Мастер сумел найти золотую середину между господствовавшим в академической живописи классицизмом и новыми романтическими веяниями.

«Итальянский полдень»

«Всадница»

«Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини»

«Последний день Помпеи»

«Портрет Н. В. Кукольника»

Александр Иванов (1806-1858) Александр Андреевич Иванов родился в Петербурге в семье профессора. Академии художеств, который и стал его наставником в искусстве. Уже первая крупная работа восемидесятилетнего живописца на сюжет из «Илиады» Гомера — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824 г.) — показала, что он в совершенстве усвоил академическую манеру живописи.

«Явление Христа Марии Магдалине»

«Явление Христа народу»

«Аппиева дорога»

Знакомство с Гоголем

Павел Федотов (1815-1852) Павел Андреевич Федотов, основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины, родился в Москве в семье отставного офицера. По желанию отца он окончил Первый Московский кадетский корпус и отправился в Петербург. В свободные от службы часы юный прапорщик посещал рисовальные классы Академии художеств и залы Эрмитажа, где выставлялись жанровые картины голландских мастеров XVII в.

«Следствие кончины Фидельки»

«Свежий кавалер»

«Сватовство майора»

«Вдовушка»

«Анкор, ещё анкор!»

Алексей Венецианов и его школа

Древнерусское искусство Зодчество.