Сопротивление материалов выполнение курсовой Инженерная графика выполнение сборочного чертежа История искусства Курс лекций по физике Примеры решения задач
Архитектура Франции Александрийский театр Луврский музей Позднее Барокко Готическое Возрождение Бранденбургские ворота Архитектура Москвы Китайская живопись

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Ель Лисицкий. Постановка для выставки искусств в Берлине, 1923 г.

Геррит Томас Ритвелд (Gerris Thomas Rietveld, 1889-1964 гг.) Маньеризм проявился и в итальянской скульптуре, главным представителем которой в конце XVI в. был Б. Челлини  Его произведения при всей их кажущейся классичности отличаются дробностью формы, одинаковым вниманием ко все деталям без учета их отношения к целому, чего не было  у его великих предшественников Донателло, Микеланжело.

Голландский дизайнер, архитектор, один году вошел в группу "Де Стейл". В 1918 г. реализовал свой первый мебельный проект, который стал самым известным произведением мастера - концептуальное кресло, которое позже получив цвета художественного движения "Де Стейл" стало его скульптурным символом. Появление "Красно-синего кресла" Ритвельда ознаменовало начало перманентной революции в дизайне мебели. В последующие годы Ритвельд разработал целый ряд самых разнообразных стульев, шкафов, столов, светильников. Многие из них сегодня уживаются в интерьере двухэтажной виллы Шредер, сооруженной в 1924 году по проекту Ривельда и ставшей архитектурным манифестом "Де Стейл". Деятельность Ритвельда приобретала все больший размах. Крупнейшие его проекты (Музей Ван Гога, здание Художественной академии в Амстердаме) были завершены после его смерти.

Конструкция со сферой

Тео ван Дусбург (Кристиан Кюппер, ОоезЬигд, Тпео уап, 1883-1931 гг.)

Портрет женщины

Геррит Ритвельд. Стул-зигзаг, 1934 г.

На главную