Сопротивление материалов выполнение курсовой Инженерная графика выполнение сборочного чертежа История искусства Курс лекций по физике Примеры решения задач
Архитектура Франции Александрийский театр Луврский музей Позднее Барокко Готическое Возрождение Бранденбургские ворота Архитектура Москвы Китайская живопись

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Группа итальянских художников, объединившихся под знаменем футуризма, бросила вызов образцам и идеалам прошлого. Первый манифест футуризма, написанный поэтом Маринетти, был опубликован 20 февраля 1909 г. в парижской газете "Фигаро". В нем утверждалось, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости "Слово "динамизм" стало ключевым в понятии стиля футуризм. Переняв приемы, отработанные кубистами, художники-футуристы воспевали в своих картинах и скульптурах динамику и грохот современного города. Майкл Грейвс (Michael Graves, 1934 г.) Известный архитектор и дизайнер - ведущий мастер американского постмодерна. Родился в Миннеанополисе. Изучал архитектуру в университете штата Цинциннати (до 1959 г.). С1959 г. работал в фирме Жоржа Нельсона и практикует как свободный художник. С 1960 г. обучается в школе дизайна в Гарварде, Американской академии в Риме (1960-1962 гг.).

Карло Карра. Красный всадник, 1913 г.

Умберто Боччони. Неповторимые формы пространственной непрерывности, 1913 г.

Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944 гг.). Под влиянием кубизма он выработал абсолютно беспредметный стиль, который назвал "неопластицизмом". Согласно концепции неопластицизма трехмерный объем должен быть сведен к новому элементу пластики - к плоскости.

Питер Корнелис Мондриан (1872-1944 гг.)

Голландская группа "Де Стейл". 17 октября 1917 г. выходит первый номер журнала. Здесь публикуют теории и манифесты, основоположники группы ван Дусбург, Мондриан и другие ведут на его страницах широкую пропаганду идей "Де Стейл" . Журнал, согласно теориям ван Дусбурга и Мондриана, способствовал развитию нового строго абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и другими первичными цветами.

Формообразование в дизайне должно ограничиться простыми постоянно повторяемыми базовыми элементами. Ритвельд в своей мебели осуществлял провозглашенные идеи "Де Стейл". Известным примером может служить красно-голубой стул, состоящий из простых деревянных брусков и двух плоскостей - сиденья и спинки, которые можно было также производить машинным путем. Отдельные конструктивные элементы подчеркнуты цветом.

На главную