Детали машин и основы конструирования

Детали машин курсовая
  • Виды механического изнашивания
  • Механическая передача
  • Кинематические и силовые зависимости
  • Зубчатая передача
  • Сравнительная оценка зубчатых зацеплений
  • Гиперболоидная зубчатая передача
  • Геометрические параметры эвольвентного зацепления
  • Кинематические характеристики цилиндрических передач
  • Степени точности и виды сопряжений зубчатых передач
  • Различают два вида потери работоспособности зубчатых передач
  • Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев
  • Проектный расчет на контактную выносливость
  • Проверочный расчет на выносливость при изгибе
  • Конические зубчатые передачи
  • Силы в зацеплении
  • Червячные передачи
  • Точность изготовления червячных передач
  • Критерии работоспособности и расчета
  • Ременная передача состоит из двух шкивов
  • Кинематические параметры ременных передач
  • Силы и силовые зависимости
  • Расчет ременных передач по тяговой способности
  • Цепная передача
  • Выбор основных параметров цепных передач
  • Силы в цепной передаче
  • Проектирование новой машины
  • Расчетные схемы валов и осей
  • Расчет валов на сопротивление усталости
  • Общие указания к выбору подшипников качения
  • Подшипник скольжения
  • Приводные муфты
  • Зубчатые муфты
  • Цепные муфты
  • Рабочие нагрузки на шарниры, валы и опоры
  • Основные требования к оформлению расчётно–пояснительной записки
  • Чертёж цилиндрического зубчатого колеса редуктора
  • Основные принципы проектирования
  • Выбор материала деталей машин и связь с технологией изготовления
  • Определяют геометрические параметры передачи
  • Проверка зубчатой передачи на выносливость
  • Расчёт червячных передач
  • Расчёт коэффициента нагрузки для червячных передач
  • Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников
  • Пластичные смазочные материалы
  • Выполнение компоновочных чертежей редуктора
  • Пример выполнения курсового проекта
  • Предварительный расчёт валов редуктора
  • Проверка прочности шпоночных соединений
  • Заклепочное соединение относится к неразъемным соединениям.
  • Расчет соединяемых деталей (листов)
  • Материалы заклепок и допускаемые напряжения
  • Резьбовые соединения
  • Расчет резьбовых соединений, включающих группу болтов
  • Нагрузка соединения раскрывает стык деталей
  • Клеммовые соединения
  • Материалы резьбовых изделий и допускаемые напряжений
  • Зубчатые передачи
  • Расчет передач на сопротивление усталости при изгибе
  • Конструктивные и эксплуатационные методы повышения износостойкости деталей машин
  • Замена в узлах машин трения скольжения трение качения
  • Червячные передачи
  •  

    Критерии работоспособности и расчета.

    Расчет ременных передач по тяговой способности

    Основными критериями работоспособности ременных передач являются:

    – тяговая способность, определяемая силами трения между ремнем и шкивом;

    – долговечность ремня, которая в условиях нормальной эксплуатации ограничивается разрушением ремня от усталости.

    В настоящее время основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Долговечность ремня при расчете учитывается выбором основных параметров передачи в соответствии с рекомендациями, выработанными практикой.

    7.9.2. Расчет плоскоременных передач по тяговой способности

    Расчет ременных передач на тяговую способность производится по напряжению  или удельной нагрузке :

    .

    Допускаемое напряжение [] и допускаемая удельная нагрузка [] определяются экспериментально.

    Удельная допускаемая нагрузка и допускаемое напряжение связаны следующим соотношением:

    .

    В начале расчета, ориентируясь на рекомендации  для кожаных ремней,  для прорезиненных ремней и другие, а также стандарты на размеры ремня, выбирают толщину ремня . Затем из расчета по тяговой способности определяют ширину ремня  или площадь поперечного сечения ремня :

    .

    Значение удельной допускаемой нагрузки определяется по формуле

    ,

    где [] – допускаемая удельная нагрузка для типовой передачи (выбирается в зависимости от диаметра , типа ремня и напряжения );  – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ;  – коэффициент, учитывающий окружную скорость;  – коэффициент учитывающий режим работы передачи;  – коэффициент, учитывающий угол наклона межосевой линии к горизонту (табл. 7.1).

    Таблица 7.1. Коэффициент

    , градус

    0…60

    60…80

    80…90

    1,0

    0,9

    0,8

    Коэффициент влияния угла обхвата определяется по формуле

    , (7.14)

    где  – коэффициент, учитывающий вид ремня; для плоских ремней ; для клиновых ремней .

    Коэффициент, учитывающий окружную скорость, определяется по формуле

    , (7.15)

    где  – коэффициент, учитывающий вид ремня; для плоских среднескоростных ремней из традиционных материалов ; для плоских прорезиненных ремней ; для плоских синтетических ремней ; для клиновых ремней .

    7.9.3. Расчет клиноременных передач по тяговой способности

    Ограниченное число типоразмеров стандартных клиновых ремней позволило определить допускаемую нагрузку для каждого типоразмера ремня, а расчет передачи по тяговой способности свести к подбору типа и числа ремней по методике, изложенной в ГОСТ 1284.3-96:

    1) По номограмме (рис. 7.8) в зависимости от мощности  и частоты вращения  выбирают сечение ремня.

    Рис. 7.8. Номограмма к выбору сечения ремня

     

    2) Определяют мощность , передаваемую одним ремнем в условиях типовой передачи (, , спокойная нагрузка, средний ресурс).

    3) Определяют мощность , передаваемую одним ремнем для данных условий эксплуатации:

    ,

    где  – коэффициент, учитывающий длину ремня;  – базовая длина ремня;  – коэффициент, учитывающий передаточное отношение; коэффициенты  и  определяются по формулам (7.14) и (7.15).

    4) Определяют число ремней

    ,

    где  – коэффициент, учитывающий предполагаемое число ремней (табл. 7.2).

    Таблица 7.2. Коэффициент

    2…3

    4…6

    > 6

    0,95

    0,90

    0,85

    На главную