Детали машин и основы конструирования

Детали машин курсовая
  • Виды механического изнашивания
  • Механическая передача
  • Кинематические и силовые зависимости
  • Зубчатая передача
  • Сравнительная оценка зубчатых зацеплений
  • Гиперболоидная зубчатая передача
  • Геометрические параметры эвольвентного зацепления
  • Кинематические характеристики цилиндрических передач
  • Степени точности и виды сопряжений зубчатых передач
  • Различают два вида потери работоспособности зубчатых передач
  • Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев
  • Проектный расчет на контактную выносливость
  • Проверочный расчет на выносливость при изгибе
  • Конические зубчатые передачи
  • Силы в зацеплении
  • Червячные передачи
  • Точность изготовления червячных передач
  • Критерии работоспособности и расчета
  • Ременная передача состоит из двух шкивов
  • Кинематические параметры ременных передач
  • Силы и силовые зависимости
  • Расчет ременных передач по тяговой способности
  • Цепная передача
  • Выбор основных параметров цепных передач
  • Силы в цепной передаче
  • Проектирование новой машины
  • Расчетные схемы валов и осей
  • Расчет валов на сопротивление усталости
  • Общие указания к выбору подшипников качения
  • Подшипник скольжения
  • Приводные муфты
  • Зубчатые муфты
  • Цепные муфты
  • Рабочие нагрузки на шарниры, валы и опоры
  • Основные требования к оформлению расчётно–пояснительной записки
  • Чертёж цилиндрического зубчатого колеса редуктора
  • Основные принципы проектирования
  • Выбор материала деталей машин и связь с технологией изготовления
  • Определяют геометрические параметры передачи
  • Проверка зубчатой передачи на выносливость
  • Расчёт червячных передач
  • Расчёт коэффициента нагрузки для червячных передач
  • Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников
  • Пластичные смазочные материалы
  • Выполнение компоновочных чертежей редуктора
  • Пример выполнения курсового проекта
  • Предварительный расчёт валов редуктора
  • Проверка прочности шпоночных соединений
  • Заклепочное соединение относится к неразъемным соединениям.
  • Расчет соединяемых деталей (листов)
  • Материалы заклепок и допускаемые напряжения
  • Резьбовые соединения
  • Расчет резьбовых соединений, включающих группу болтов
  • Нагрузка соединения раскрывает стык деталей
  • Клеммовые соединения
  • Материалы резьбовых изделий и допускаемые напряжений
  • Зубчатые передачи
  • Расчет передач на сопротивление усталости при изгибе
  • Конструктивные и эксплуатационные методы повышения износостойкости деталей машин
  • Замена в узлах машин трения скольжения трение качения
  • Червячные передачи
  •  

    Расчет передач на сопротивление усталости при изгибе

    Расчет выполняется при предположениях, что зуб нагружен силой FH, в зацеплении находится одна пара зубьев, а также силы трения отсутствуют.

    Наибольшее трение в точке b, однако растягивающий эффект в точке a, r – радиус выпуклости зуба,

    £ [d]F

    YFS – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжения

    Yb – коэффициент, учитывающий угол наклона

    Ye – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Ye= 1/e£ – для косозубой передачи, Ye = 1 для прямозубой передачи. 

    m выбрать по возможности меньше, z соответственно больше. m=(0,01 ... 0,02)aW. В случае открытой передачи

    Расчет по модулю

    Если прочность на изгиб является основным критерием работоспособности. Расчет ведется в форме определения модуля по заданным числам зубьев с последующей проверкой контактной прочности (или формула выше)

    Допускаемые напряжения

    Для расчета переменный режим заменяем эквивалентным.

     

    NE = NS ×mH , NFE=NS ×mF, NS – суммарное число циклов = 60×n××Lh, где

    Lh – ресурс работы передачи,

    nЗ– число зубьев зацеплении,

    n– частота вращения.

    p = qH/2, p = qF. Допускаемые контактные и изгибные напряжения устанавливаются на основе кривых усталости

    NHG = 30×HB2,4, NFG = 4×106. Если NHE£NHG, то qH=6,если NHE>NHG, то qH=20.

    Коэффициенты долговечности:

    и

    qF = 6 для нормальных умеренных колес, qF = 9 для поверхностно-закаленных колес.

    Методы повышения контактной и изгибной прочности

    Для повышения контактной прочности используется:

    1. увеличение твердости рабочей поверхности зубьев путем:

    а) изменением материала

    б) изменением режима термообработки

    в) применением поверхностных обращений

    2. исправление геометрического зацепления путем:

    а) увеличения смещения инструмента

    б) применением нестандартного зацепления

    в) увеличением угла наклона зуба b

    3. уменьшение расчетной нагрузки путем уменьшения коэффициента KH

    Для повышения изгибной прочности применяют:

    1. увеличение модуля с одновременным уменьшением числа зубьев (без подрезания)

    2. применить смещение инструмента, т.е. увеличить угол зацепления £.

    3. применить смещение Х для шестерни за счет колеса

    4. уменьшить коэффициент KF

    5. поверхностное упрочнение у корня зуба (наклеп, цементация и т.д.)

    6. увеличение радиуса кривизны переходной кривой у основания зуба.

    Определение основных размеров зубчатой передачи

    Начальный диаметр шестерни:

    Расчетная ширина колеса:

    Межосевое расстояние:

    Принимаем стандартное межосевое расстояние

    Пересчитываем ширину колеса:

    Принимаем стандартную ширину колеса.

    Находим ширину шестерни:

    bW1 = bW2 + 5

    Определение геометрии зацепления зубчатой передачи

    Модуль: m=(0,01...0,02)aW

    Число зубьев шестерни:

    Число зубьев колеса: Z2 = Z1×U

    Угол наклона зуба:

    Осевой шаг:

    Коэффициент осевого перекрытия:

    eb = bW2/PX

    Начальный диаметр: dW=m×z / cosbW.

    Диаметр выступов: d a = dW + 2m

    Диаметр впадин: d f = dW – 2,5m

    Коэффициент торцевого перекрытия:

    На главную