Искусство рубежа XIX-XX веков

Россия

Рисунок головы Композиция Живопись акварелью

Техническая механика
Западная Европа
Архитектура Франции эпохи Наполеона
Немецкая архитектурная школа
Британский парламент
Неоклассицизм
Живопись Испании
Французская школа живописи
Антуан Гро
Живопись Бидермецера
Уильям Тернер
Национальная галерея
Оформление интерьера
Декоративная бронза
Фарфорв стиле ампир
Ювелирные изделия
Искусство России
Петербургская биржа
Горный институт
Михайловский дворец
Александрийский театр
Исаакиевский собор
Триумфальные ворота
Василий Тропинин
жанр бытовой сатирической картины
Алексей Венецианов
Искусство XVIII века
Франция рококо
архитектура неоклассицизма
Говорящая архитектура
портретный жанр
Луврский музей
Италия
Позднее Барокко
Рим и Венеция
Жанр портрета
Городской пейзаж
Англия
Собор Святого Павла
Палладианство
Готическое Возрождение
Британский музей
Германия
Дворец архиепископа-курфюрста
Замок Шарлоттенбург
Сан-Суси
Бранденбургские ворота
Россия
Санкт-Петербург
Летний сад
Архитектура Москвы
Бартоломео Растрелли
Академия художеств
Таврический дворец
Архитектура Царицыно
Памятник Петру I
Владимир Боровиковский
Страны Дальнего Востока
Искусство Индии
Искусство Арабских стран
Искусство Этрусков
Искусство Возрождения
Искусство Нидерландов
Искусство Франции
Искусство Германии

Искусство России Рубеж XIX—XX столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъёмы и кризисы, проигранная русско-японская война 1904—1905 гг. и революция 1905—1907 гг., Первая мировая война 1914—1918 гг. и как следствие революции в феврале и октябре 1917 г., свергшие монархию и власть буржуазии... Но в то же время наука, литература и искусство переживали небывалый расцвет.

Архитектура

Архитектура Москвы

Федор Шехтель

Особняк С. П. Рябушинского

Особняк 3. Г. Морозовой

Ярославский вокзал

Вильям Валькотт - Гостиница «Метрополь»

Лев Кекушев - Дом Л. Н. Кекушевой Лев Николаевич Кекушев (1863-1919) построил в Москве немало зданий, в том числе особняк на улице Остоженке, принадлежавший его жене. Формы дома заимствованы из архитектуры европейского Средневековья, но переосмыслены в духе модерна: это и угловая гранёная башня с шатровой кровлей, и узкие вытянутые окна, и криволинейные очертания дверных рам. Интегралы при вычислении обьема и площади Информатика лекции. Математика примеры решения задач Delphi— язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. В официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Роман Клейн - Музей изящных искусств

Абрамцево

Талашкино

Архитектура Санкт-Петербурга На рубеже XIX—XX вв. в Петербурге распространился стиль северный модерн, родственный архитектурным традициям Скандинавских стран. Его отличает подчёркнутая строгость отделки. Мастера использовали грубую кладку из неотёсанного камня (серого карельского гранита) в сочетании с цементной штукатуркой, поверхность которой напоминала болотные мхи. Постоянный спутник северного модерна - скульптурный рельеф.

Фёдор Иванович Лидваль (1870—1945)

Доходный дом на Каменноостровском проспекте

Гостиница «Астория»

Николай Андреев - Памятник Н. В. Гоголю

Сергей Волнухин - Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову

Иван Фомин (1872—1936) Архитектор Иван Александрович Фомин родился в Орле. Он учился на математическом факультете Московского университета, а затем закончил архитектурный факультет Академии художеств.

Скульптура

Павел Трубецкой (1866-1938)

Лев Толстой на лошади

Памятник Александру III

Анна Голубкина(1864-1927)

Дед (П. С. Голубкин)

Волна (Пловец)

«Марья» и Портрет А. Н. Толстого Нередко в творчестве скульптора звучала тема тоски, страданий, появлялись образы униженных, обездоленных людей: «Пленники» (1908 г.), «Вдали музыка и огни» (1910 г.), «Спящие» (1912 г.).

Сергей Коненков (1874—1971)

«Старичок-кленовичок»

«Сон»

«Дядя Григорий»

Александр Матвеев (1878—1960)

Живопись

Русские коллекционеры

Михаил Нестеров (1862-1942)

«Видение отроку Варфоломею» Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе в купеческой семье; получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской академии художеств.

«Под благовест»

«Философы»

«Портрет И. П. Павлова»

Константин Коровин (1861-1939)

«Портрет хористки»

«У балкона»

«Париж. Бульвар Капуцинок» и «Зимой» Большое место в творчестве Коровина занимал пейзаж. Художник писал и парижские бульвары («Париж. Бульвар Капуцинок», 1906 г.), и эффектные морские виды, и среднерусскую природу. Картина «Зимой» (1894 г.) изображает скромный, неприметный уголок России.

«Рыбы, вино и фрукты»

Валентин Серов (1865-1911)

«Девочка с персиками»

«Портрет 3. Н. Юсуповой»

«Портрет княгини О. К. Орловой»

«Портрет М. Н. Ермоловой» Больше всего Серов любил изображать художников, писателей, драматических и оперных артистов. Портрет великой русской актрисы Марии Николаевны Ермоловой (1905 г.) самый значительный и известный среди них.

«Заросший пруд» и «Баба с лошадью»

«Пётр I»

«Похищение Европы»

Михаил Врубель (1956-1910) Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье военного юриста. С детства он интересовался искусством, поэтому брал частные уроки рисования, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Общество поощрения художников (1821-1875 гг.; в 1875-1929 гг. - Общество поощрения художеств) — организация, основанная дворянами-меценатами в Петербурге.

«Демон поверженный» и «Демон сидящий»

«Царевна-лебедь»

«Пан»

«Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович»

«Портрет С. И. Мамонтова»

Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905) Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове. Когда ему было одиннадцать лет, он поступил в реальное училище с естественно-научным и математическим уклоном. Преподаватель рисования обратил внимание на способности мальчика и убедил родителей отправить его в Москву. В 1890 г. Борисов-Мусатов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а ещё через год -в Академию художеств.

«Автопортрет с сестрой»

«Гобелен»

«Водоём»

«Изумрудное ожерелье»

Художественное объединение «Мир искусства» Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе с Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960).

Александр Бенуа - Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

Лев Бакст «Одалиска» и «Танец семи покрывал»

Евгений Лансере «Петербург начала XVIII века»

Константин Сомов «Осмеянный поцелуй»

«Дама в голубом» Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900 гг.) — портрет современницы мастера художницы Е М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка.

Мстислав Добужинский «Человек в очках»

Поздний период деятельности «Мира искусства»

Союз русских художников

Константин Юон «Мартовское солнце»

Игорь Грабарь «Мартовский снег» и «Неприбранный стол»

Абрам Архипов «Прачки»

Выставка группы живописцев «Голубая роза»

Павел Кузнецов «Мираж в степи»

Мартирос Сарьян «Улица. Полдень» и «Финиковая пальма» Замечательная страница в истории московского символизма -раннее творчество армянского живописца Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880—1972). Он мог прекрасно демонстрировать тонкость ощущений и символистскую недоговорённость, как, например, в работе «Озеро фей» (1906 г.), которая построена на типичной для «Голубой розы» игре холодных тонов.

Государственный русский музей в Санкт-Петербурге

Древнерусское искусство Зодчество.