Построение точки пересечения прямой и плоскости

Франция

Школа Фонтенбло

Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Замок Фонтенбло. 1534—1540гг.

 

 

Создателями нового направления во французском искусстве стали два итальянских художника: в 1530 г. во Францию приехал флорентиец Джованни-Баттиста Россо, или Россо Фьорентино (1494— 1540), а в 1531 г. - Франческо Приматиччо (1504—1570) из Мантуи. Оба итальянца обосновались в Фонтенбло — местечке близ Парижа, славившемся охотничьими угодьями. Франциск I, страстный охотник, начал там перестраивать очередной замок.

Украшение новых зданий стало главным делом крупной мастерской, где работали французские и итальянские художники, скульпторы, плотники, резчики по дереву, ювелиры и изготовители гобеленов ( ковры-картины, вытканные из шерсти и шёлка вручную). Мастерская получила название школы Фонтенбло. В 30-х гг. XVI в. её возглавлял Россо Фьорентино. Под его руководством была оформлена галерея Франциска I. Стены в её нижней части обшили искусно отделанными деревянными панелями, а в верхней - украсили картинами на мифологические и исторические сюжеты, в которых в аллегорической форме прославлялся король.

Картины обрамлялись рельефами из стука (гипс с мраморной крошкой) — гирляндами, картушами ( украшения в виде полуразвёрнутых свитков, на которых помещаются герб или надпись), фигурами обнажённых юношей в динамичных позах.

В 40-х гг., после смерти Россо, мастерской руководил Приматиччо. О стиле школы Фонтенбло этого периода можно судить по оформлению покоев герцогини д'Этамп, выполненному Приматиччо. Стены комнат были украшены стуковыми рельефами: обнажённые длинноногие нимфы, с тонкими талиями и маленькими головками, в свободных позах, грациозно поддерживали извивающиеся ленты и небольшие овальные панно (обрамлённые части стены с живописью), над которыми резвились шаловливые амуры. Живопись служила декоративным дополнением рельефов; основной её темой были празднества и маскарады, изображённые в античном стиле. Но в них легко угадывались пышные и красочные увеселения французского двора.

Жеманные нимфы (в древнегреческой мифологии женские божества природы), элегантные Дианы-охотницы (в древнеримской мифологии отождествлялась с древнегреческой богиней охоты Артемидой), обнажённые и полуобнажённые аллегорические персонажи и портреты придворных красавиц стали главной продукцией французских и итальянских художников школы Фонтенбло. Для них характерна такая общность стиля, что часто невозможно определить, какому мастеру принадлежит то или иное произведение. Именно это искусство - изысканное и манерное, с лёгким оттенком фривольности, сочетавшее виртуозное техническое - мастерство с фантазией и декоративностью, — в наибольшей степени отвечало вкусам французского двора того времени.

 

Франческо Приматиччо. Покои герцогини д'Этамп. Замок Фонтенбло. 40-е гг. XVI в.

Древнерусское искусство Зодчество.