Искусство Возрождения в Северной Европе

Германия

Функции и их графики http://rembran.ru/

Техническая механика
Западная Европа
Архитектура Франции эпохи Наполеона
Немецкая архитектурная школа
Британский парламент
Неоклассицизм
Живопись Испании
Французская школа живописи
Антуан Гро
Живопись Бидермецера
Уильям Тернер
Национальная галерея
Оформление интерьера
Декоративная бронза
Фарфорв стиле ампир
Ювелирные изделия
Искусство России
Петербургская биржа
Горный институт
Михайловский дворец
Александрийский театр
Исаакиевский собор
Триумфальные ворота
Василий Тропинин
жанр бытовой сатирической картины
Алексей Венецианов
Искусство XVIII века
Франция рококо
архитектура неоклассицизма
Говорящая архитектура
портретный жанр
Луврский музей
Италия
Позднее Барокко
Рим и Венеция
Жанр портрета
Городской пейзаж
Англия
Собор Святого Павла
Палладианство
Готическое Возрождение
Британский музей
Германия
Дворец архиепископа-курфюрста
Замок Шарлоттенбург
Сан-Суси
Бранденбургские ворота
Россия
Санкт-Петербург
Летний сад
Архитектура Москвы
Бартоломео Растрелли
Академия художеств
Таврический дворец
Архитектура Царицыно
Памятник Петру I
Владимир Боровиковский
Страны Дальнего Востока
Искусство Индии
Искусство Арабских стран
Искусство Этрусков
Искусство Возрождения
Искусство Нидерландов
Искусство Франции
Искусство Германии

Искусство Германии В XV—XVI вв. Германия не имела постоянного политического центра. Роль столицы делили между собой несколько так называемых «имперских городов». Ахен со времён правления династии Каролингов (751—911 гг.) был местом совершения коронаций, Нюрнберг хранил в своих стенах императорскую корону и другие регалии. Император со свитой обычно переезжал из одного города в другой. Во Франции и Англии уже утвердилась почти абсолютная власть королей, германских же императоров по обычаям раннего Средневековья избирал съезд князей, а корону они получали из рук Папы римского. Поэтому власть германского императора была ограничена не только произволом его подданных — князей, но и притеснениями Рима. Из всех католических стран именно Германия оказалась в особенно сильной зависимости от Рима, чем объясняется обострённая неприязнь её жителей к власти Папы.

Мартин Шонгауэр

Стефан Лохнер

Михаэль Пахер

Альбрехт Дюрер Самым ярким представителем искусства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер, родившийся в семье нюрнбергского золотых дел мастера, переселенца из Венгрии. Будущий художник обучался отцовскому ремеслу, пока врождённая склонность к живописи не заставила его изменить семейной традиции. В 1486 г. он поступил учеником в мастерскую Михаэля Вольгемута - оборотистого дельца, но заурядного живописца.

Автопортреты

«Праздник чёток»

«Мастерские гравюры»

Диптих «Четыре апостола»

Матис Нитхардт- Изенгеймский алтарь (1) Матис Нитхардт, известный с XVII в. под именем Грюневальд, родился в Вюрцбурге, в земле Гессен. Современные специалисты доказали, что Грюневальд - прозвище, данное мастеру по недоразумению: знатоки живописи спутали художника с неким Грюном, копировавшим его произведения

Матис Нитхардт- Изенгеймский алтарь (2)

Альбрехт Альтдорфер Альбрехт Альтдорфер - один из основателей жанра новоевропейского пейзажа, родился в Регенсбурге (Бавария). В «Лесном пейзаже с битвой Святого Георгия» (1510 г.) мастер использовал выразительные возможности техники рисунка на тонированной бумаге. Сначала художник широкой кистью размашисто набросал тёмно-зелёную листву, а потом тонкой кисточкой каллиграфически прочертил блики солнца на ветках и листьях. В нижней части картины деревья образовали небольшой просвет — эта деталь возвращает зрителя к теме картины, привлекая внимание к сцене поединка рыцаря с драконом.

«Святое Семейство»

«Битва Александра Македонского с Дарием»

Старая Пинокотека в Мюнхене

Лукас Кранас Старший Лукас Кранах Старший, а точнее Лукас Моллер из Кранаха в Верхней Франконии, с ранней юности странствовал по Германии в поисках признания. В 1493 г. он отправился в Святую землю - Палестину - со свитой герцога Саксонии Фридриха Мудрого, затем поступил к нему на службу и поселился в Виттенберге.

Ганс Гольбейн Младший

«Пляски Смерти»

Портрет Эразма Роттердамского

Другие работы Ганса Гольбейна Младшего

Идейные битвы Реформации расшатали средневековые основы Возрождения в Германии. Иконоборческое движение, прокатившееся в 20-е гг. XVI в. по Швейцарии, Эльзасу, Вестфалии, нанесло церковным памятникам не меньший ущерб, чем в Нидерландах.

Древнерусское искусство Зодчество.